25.01.2016
Легковое подразделение бренда Mercedes-Benz в России завершило 2015 г., возглавляя российский премиум в непростых условиях падения всего автомобильного рынка. Этот успех был стабильным на протяжении года – звездная марка лидировала с большим отрывом от конкурентов. «Мы не только бесспорный лидер российского рынка премиальных автомобилей, но и смогли нарастить долю общего рынка, которая теперь составляет рекордные 2,8 %, а наша доля в большой немецкой тройке по итогам года составила 44%», – отметил Ян Мадея, генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС».
«Основные слагаемые нашего успеха – это уникальная притягательность марки Mercedes-Benz, самая широкая на рынке производственная программа, наши сильные и надежные дилеры и, конечно, наши верные клиенты, которым мы бесконечно благодарны за выбор Mercedes-Benz», – добавил Ян Мадея, комментируя итоги года.
Легковые автомобили Mercedes-Benz
В 2015 г. в общей сложности 42 085 легковых автомобиля Mercedes-Benz, а также smart, были переданы покупателям. В условиях серьезного сокращения автомобильного рынка (-35,7%) динамика продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz (-15%) оказалась существенно лучше общей негативной тенденции. Благодаря уверенному лидерству в премиальном сегменте с начала года доля Mercedes-Benz и в премиальном сегменте, и на автомобильном рынке выросла.
Mercedes-Benz получил пальму первенства рынка премиальных автомобилей как в целом, так и в сегментах С-, E- и S-Классов, а также в классе больших внедорожников. Впечатляющий и символичный результат продемонстрировал бренд Mercedes-AMG: в 2015 г. автомобили в спортивных модификациях AMG были проданы в России в количестве 2432 единиц (+21%). Этому способствовало расширение модельного ряда и выход спортивной марки в новые сегменты. Это новый рекорд AMG на российском рынке.
В 2015 г. российским клиентам Mercedes-Benz были представлены 8 новых модельных семейств, которые послужили основными генераторами спроса. Эта череда премьер продолжится и в 2016 г. – в первой половине года российские поклонники марки увидят роскошный GLS, завершающий обновление внедорожного ряда марки, спорткары SL и SLC, и конечно, новый Е-Класс, самый интеллектуальный бизнес-седан автомобильного мира.
Smart набирает обороты
Активное развитие марки smart продолжилось и в 2015 году: продан 471 автомобиль (+28%). Таким образом, в очередной раз подтверждается наметившаяся тенденция, когда для передвижения по городу предпочтение отдается компактному премиальному автомобилю. В конце декабря 2015 г. на российском рынке представили новые smart fortwo и smart forfour. Обе модели подверглись кардинальным изменениям практически во всех областях. Марка осталась верна концепции заднемоторной компоновки и предлагает на выбор два варианта: 52 кВт/71 л.с. и 66 кВт/90 л.с. Заново спроектированы 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями twinamic. Новое поколение smart также впечатляет минимальным углом разворота и новой мультимедийной системой с инновационной функцией Cross Connect для связи со смартфоном владельца автомобиля. Обе модели соответствуют высокому стандарту безопасности (4 звезды EuroNCAP). Новые smart fortwo и smart forfour уже доступны для заказа в дилерских центрах.